Введение

В статье описана воронка продаж и использование её пользователями с ролью DEALER_MANAGER и DEALER_USER.

Права

  • Лиды-чтение: пользователи, наделенные только этим правом, могут просматривать только назначенных на них лидов. Пользователь может открыть карточку выбранного объекта, нажав на значок
  • Лиды - редактирование: пользователи, наделенные этим правом, могут редактировать только назначенных на них лидов. Для реализации этого права также необходимо, чтобы пользователю было предоставлено право "Лиды-чтение"

Пользователи с ролями:

  • Dealer_manager и Dealer_user могут быть наделены правами "Лиды-чтение" и "Лиды-редактирование"

Справочник лидов

Справочник лидов могут просматривать пользователи с правом Чтение лидов. Справочник состоит из:

  • Списка лидов
  • Кнопок, позволяющих выполнять действия с лидами
  • Области фильтра

Список лидов


В списке лидов выводится следующая информация:

  • Дата создания записи. Дата создания лида в системе лицензирования
  • Имя. Имя лида
  • Канал. Канал, по которому поступил лид
  • Телефон. Телефон для связи с лидом
  • E-mail. Электронная почта лида
  • Статус лида. Статус ведения лида по воронке
  • Состояние. Состояние назначения лида на ответственного
  • Источник. Источник появления лида
  • Ответственный. Сотрудник rkeeper или дилер, которому назначен лид
  • Сумма заказа. Сумма заказа из связанной заявки "Новый заказ"
  • Сумма оплаты. Фактическая сумма оплаты по связанной заявке "Новый заказ"
  • Город. Город лида
  • Страна. Страна лида.

Выбор лидов

Для того, чтобы осуществить редактирование, необходимо выбрать лида. Выбор лидов можно осуществить двумя способами:

  • установкой флага
  • кликом левой кнопки мыши на строке у тех лидов, которых необходимо выбрать.

Кнопки действия

Над списком лидов расположена кнопка "Редактировать", при нажатии на которую пользователь с правом "Лиды-редактирование" может открыть карточку и отредактировать информацию о лиде.

Редактирование лида

Для того, чтобы отредактировать информацию о выбранном лиде, необходимо нажать на кнопку "Редактировать", расположенную над списком лидов. Кнопка доступна, если пользователь наделен правом "Лиды-редактирование".
При нажатии на кнопку "Редактировать" откроется форма лида, в которой пользователь может посмотреть историю по лиду и изменить:

  • Статус лида
  • Данные о договоре
  • Объект
  • Заявку
  • Добавить необходимую информацию в переписку по лиду

Для редактирования этих данных пользователь должен обладать правом "Лиды-редактирование".

Фильтр


Область фильтров расположена над списком лидов. По умолчанию она свернута, но может быть открыта при нажатии на кнопку .
С помощью фильтров можно отбирать записи по следующим полям:

  • Дата создания
  • Ответственный
  • Имя
  • Телефон
  • Email
  • Статус лида
  • Состояние
  • Источник
  • Канал
  • № заявки
  • Связанность лидов. Можно выбрать одно из значений - "Связанные" или "Несвязанные". При выборе значения "Несвязанные" на экране будут показаны лиды, у которых отсутствует связь с объектом и заявкой "Новый заказ". При выборе значения "Связанные" на экране будут показаны лиды, связанные с объектом и заявкой "Новый заказ"
  • Объект. При выборе объекта будут показаны только те лиды, которые связаны с выбранным объектом.

Форма лида


Форма лида содержит вкладки:

Также на форме лида есть кнопки:

  • Сохранить. При нажатии на кнопку "Сохранить" все сделанные на форме изменения сохраняются, а форма - закрывается
  • Отмена. При нажатии на кнопку "Отмена" форма закрывается без сохранения изменений
  • Переписка. При нажатии на кнопку "Переписка" появляется панель, в которой пользователи могут оставлять комментарии по процессу ведения лида:

Для того, чтобы оставить комментарий, пользователю нужно написать комментарий в Поле ввода, а затем нажать на кнопку "Добавить". Введенный комментарий зафиксируется в переписке. Помимо текста комментарий также фиксируется время сохранения комментария и данные пользователя, оставившего комментарий.
Рядом с кнопкой "Переписка" отображается количество комментарий переписки:

Вкладка "Основное"

Вкладка "Основное" содержит следующий набор полей:

  • Дата создания записи. Заполняется автоматически датой создания лида в систему лицензирования
  • Имя. Заполняется пользователем с правом "Лиды - администрирование" или автоматически из Roistat
  • Источник. Возможны варианты: Roistat, Ручной ввод. Поле заполняется автоматически значением:
    • "Roistat", если лид был загружен в систему лицензирования из ройстата
    • "Ручной ввод", если лид был создан вручную через список лидов
  • Канал. Заполняется пользователем с правом "Лиды - администрирование" или автоматически из Roistat
  • Лэндинг. Заполняется автоматически из Roistat
  • Статус лида. Заполняется пользователем или автоматически. Может принимать следующие значения:
    • Новый лид. Статус назначается автоматически при создании лида в систему лицензирования. Также этот статус может быть назначен пользователем
    • Дубль. Статус назначается пользователем в случае, если лид был признан дублем того или иного лида
    • Принято в работу. Этот статус назначается пользователем
    • КП на согласовании. Этот статус назначается пользователем
    • Возврат вендору. Этот статус назначается пользователем
    • Получен отказ (коммерч). Этот статус назначается пользователем. Перевод в этот статус возможен из любого статуса, кроме "Объект запущен"
    • Получен отказ (не коммерч). Этот статус назначается пользователем. Перевод в этот статус возможен из любого статуса, кроме "Объект запущен"
    • Заявка на лицензию. Этот статус назначается автоматически при переводе связанной заявки "Новый заказ" в статус "Заказано"
    • Счет выставлен. Этот статус назначается автоматически при переводе связанной заявки "Новый заказ" в статус "Выставлен счет"
    • Объект запущен. Этот статус может быть назначен пользователем

Все изменения статуса лида запоминаются.

  • Причина отказа. Поле отображается, если выбран статус лида "Получен отказ (коммерч)" или "Получен отказ (не коммерч)". Поле доступно для заполнения пользователем с правом "Лиды - редактирование"
  • Причина возврата. Поле отображается, если выбран статус лида "Возврат вендору". Поле доступно для заполнения пользователем
  • Сумма заказа. Поле заполняется автоматически значением поле "Сумма заказа" из связанной заявки "Новый заказ"
  • Сумма счета. Поле заполняется автоматически значением поле "Сумма оплаты" из связанной заявки "Новый заказ"
  • Статус оплаты. Поле заполняется автоматически значением поле "Статус оплаты" из связанной заявки "Новый заказ"
  • Статус отгрузки. Поле заполняется автоматически значением поле "Статус отгрузки" из связанной заявки "Новый заказ"
  • Ответственный. Поле заполняется пользователем с правом "Лиды-администрирование". В качестве ответственного можно выбрать либо дилера, либо пользователя rkeeper.
  • Договор подписан. Поле заполняется пользователем с правом "Лиды - редактирование". Если договор подписан, то в поле необходимо выставить отметку, а в полях "№" и "от" можно написать соответственно номер договора и дату договора
  • Состояние. Поле заполняется автоматически и может принимать следующие значения:
    • Не назначен. Это состояние присваивается автоматически при загрузке лида из Roistat и если лиду не назначен ответственный
    • Назначен ответственному. Это состояние присваивается автоматически, если ответственный назначен, но еще не начал обработку лида
    • Получен ответственным. Это состояние присваивается автоматически, если ответственный начал обработку лида
  • Телефон. Заполняется пользователем с правом "Лиды-администрирование" или автоматически из Roistat
  • Email. Заполняется пользователем с правом "Лиды-администрирование" или автоматически из Roistat
  • Страна. Заполняется пользователем с правом "Лиды-администрирование" значением из справочника "Страны"
  • Город. Заполняется пользователем с правом "Лиды-администрирование" значением из справочника "Города"
  • Объект. Выбирается пользователем с правом "Лиды - редактирование".

Пользователь может открыть карточку выбранного объекта, нажав на значок .
Если объект отсутствует в системе, то пользователь может его создать. Для этого необходимо нажать на значок , после чего откроется карточка создания нового объекта.
Для того, чтобы очистить поле Объект, необходимо нажать на значок . При нажатии на значок будет очищено как поле Объект, так и поле Заявка.

  • Заявка. Выбирается пользователем с правом "Лиды - редактирование" из списка заявок "Новый заказ", находящихся в любом статусе из следующих:
  • Заказано
  • Подтверждена
  • Выставлен счет
  • Оплачена

Пользователь может открыть карточку выбранной заявки, нажав на значок .
Если заявка отсутствует в Системе, то пользователь может ее создать - для этого необходимо нажать на значок , после чего откроется карточка создания заявки "Новый заказ".
Для того, чтобы очистить поле Заявка, необходимо нажать на значок .

  • Запись разговора. Поле может быть как заполнено, так и не заполнено. Заполняется автоматически из Roistat. Пользователь может как прослушать запись, так и скачать ее, кликнув на значок
  • Комментарий. Поле заполняется пользователем с правом "Лиды - администрирование".

Вкладка "Заявки"

На вкладке "Заявки" отображается таблица со всеми заявками "Новый заказ", связанными с лидом через объект, который выбран во вкладке "Основное". Таблица заполняется автоматически.


В таблице содержатся следующие столбцы:

  • Первая. Флажок устанавливается автоматически у той заявки, которая выбрана в поле "Заявка" на вкладке "Основное"
  • № заявки. Номер заявки "Новый заказ"
  • Дата. Дата создания заявки "Новый заказ"
  • Тип заявки
  • Статус заявки. Текущий статус заявки "Новый заказ"
  • Дилер. Дилер из заявки "Новый заказ"
  • Статус оплаты. Статус оплаты заявки "Новый заказ"
  • Сумма заказа. Сумма заказа из заявки "Новый заказ"
  • Сумма счета. Сумма счета из заявки "Новый заказ"

Историчность поля "Статус лида"

У пользователя есть возможность просмотреть всю историю изменения статусов лида. Для того, чтобы открыть форму с изменениями статуса лида, необходимо нажать на кнопку :

После этого откроется форма "История изменений статуса", содержащая таблицу с полями:

  • Статус лида. Установленное значение поля "Статус лида"
  • Дата и время. Дата и время, в которое был назначен статус
  • Способ назначения. Может принимать значения "Основной" и "Промежуточный".
  • Пользователь. Пользователь, который назначает статус

Основной и промежуточный статусы

Статусы лида могут быть "Основными" и "Промежуточными".
Значение "Основной" назначается статусам, которые выбираются пользователем, либо назначаются автоматически при наступлении того или иного события.
Значение "Промежуточный" назначается во всех остальных случаях.

Последовательность переходов статусов и их отражение в таблице "История изменений статуса"

Список переходов статусов:

  • Новый лид
  • Дубль
  • Переговоры
  • КП на согласовании
  • Получен отказ (коммерч)
  • Получен отказ (не коммерч)
  • Заявка на лицензию
  • Счет выставлен
  • Объект запущен

При переходе с одного основного статуса на другой основной статус вниз по списку в таблице "История изменения статуса" также отмечаются и промежуточные статусы, кроме статусов "Дубль", "Получен отказ (коммерч)", "Получен отказ (не коммерч)".
Например, при изменении с основного статуса "Новый лид" на основной статус "Объект запущен" в таблице "История изменения статуса" также будут зафиксированы статусы "Переговоры", "КП на согласовании", "Заявка на лицензию", "Счет выставлен" со способом назначения "Промежуточный".
При переходе с одного основного статуса на другой основной статус вверх по списку в таблице "История изменения статуса" отобразятся только эти два статуса (без промежуточных).
Например, при изменении с основного статуса "Заявка на лицензию" на "КП на согласовании" в таблице "История изменения статуса" отобразятся только статусы "Заявка на лицензию" и "КП на согласовании" со способом назначения "Основной".

Назначение лида ответственному


Сотрудник компании назначает лида ответственному. При этом на почту ответственного, указанную в поле "Эл.почта" карточки пользователя, в течение часа будет доставлено письмо с темой "Уведомление о поступлении новых лидов" и текстом:

"У Вас появились новые лиды. Пожалуйста, возьмите их в работу в ближайшее время. Посмотреть лидов(ссылка)."

При клике на ссылку Посмотреть лиды откроется список лидов в состоянии "Назначен ответственному", отфильтрованный по ответственному.