В этой инструкции описано подключение WSA в standalone версиям r_keeper. Облачная установка описана в другой статье.

Введение

Инструкция по установке r_keeper 7.6.5+ вместе с WSA v2. Начиная с версии r_keeper 7.6.5.452.6, в комплекте с установщиком r_keeper идет White Server Agent v2. Это упрощает процесс внедрения Лояльности и Доставки в ресторане.

Это означает, что при установке r_keeper версии 7.6.5.452.6 и выше r_keeper Loyalty будет работает "из коробки" и не требовать дополнительных настроек для запуска.

Версии продуктов

В дистрибутив r_keeper входят следующие продукты:

  • White Server Agent v2
  • r_keeper 7

Если требуется установка WSA отдельно от r_keeper 7, то воспользуйтесь статьей об установке WSA v2.

Системные требования

Минимальные системные требования для работы WSA v2:

Операционная система

Windows 7 Home (32/64)

Процессор

Intel Core i3 1 ГГц

Оперативная память

4 Гб

Место на жестком диске

2 Гб

Интернет-соединение

1 Мбит/с, стабильный канал связи

r_keeper7.6.0

Для работы на старых операционных системах требуются следующие обновления:

Также подойдёт любая операционная система новее Windows 7 SP2.

Установка r_keeper

Установка новой версии делается аналогично предыдущим. Детальное описание есть в статье Инструкция по установке RK7 через инсталятор 

WSA после установки автоматически подключается к серверу. Лицензирование агента тоже происходит автоматически при установке.
Настройка агента происходит по схеме ниже:

Настройка в менеджерской станции

Для настройки подключения к r_k Loyalty:

  1. В менеджерской станции перейдите в Настройки > OLAP отчеты > Серверы отчетов 
  2. Выберите желаемый сервер отчетов или справочников
  3. В разделе XML интерфейс укажите порт привязки. Порт должен быть свободен и доступен по сети
  4. В разделе HTTP Server укажите свободный порт в поле HTTP Data Port, при этом настройка Use Free Listen Port должна быть отключена
  5. Сохраните изменения и согласитесь с предупреждениями о том, что сервер должен быть перезагружен
  6. В разделе HTTP Ограничения укажите во всех полях право HTTP Access

    Если привилегия HTTP Access отсутствует, то создайте новую привилегию с таким именем.

  7. Перезагрузите сервер справочников/отчетов.
    После перезагрузки сервера настройки в json-файле WSAv2 обновятся.

После перезапуска сервера справочников, WSA подключится к серверу и появится в административной панели.

Настройка подключения к r_k Delivery


  1. Перейдите в административную панель WhiteServer. Используйте дилерский логин и пароль для доступа.

  2. Перейдите в раздел Рестораны
  3. Укажите полный код объекта в поле ObjectId и нажмите кнопку Найти
  4. Перейдите в меню редактирования ресторана, нажмите на шестеренку . Откроется карточка ресторана.
  5. Перейдите в меню Параметры создания заказа
  6. Нажмите кнопку Обновить справочники, чтобы параметры загрузились с кассового сервера
  7. Заполните настройки в форме для подключения к Delivery. Детальные описания параметров находятся в таблице ниже:
    • Кассир
    • Стол для заказов
    • Касса
    • Тип заказа
    • Категория заказа
    • В блоке Необязательные параметры заполните:
      • Валюту заказов
      • Причина отмены заказа
      • Время подтверждения заказа в секундах
      • Cоздавать не подтвержденный заказ 
      • Имя узла с формой подтверждения заказа.
    • Сохраните изменения, нажав кнопку Сохранить
  8. Новые настройки применятся для агента с ролью RkMid.

Описание параметров

ПараметрЗначение по умолчаниюОписание

Кассир

Кассир №1Кассир, через который будут пробиваться заказы на доставку

Стол для заказов

Стол №1Код r_keeper стола, для которого будет создан заказ.

Касса

Касса №1Идентификатор r_keeper кассы, на которой: будет показано окно для подтверждения создания заказа, будет создан заказ, будет оплачен заказ.

Тип заказа

Доставка курьеромТип заказа для доставки

Категория заказа

WSA: ДоставкаКатегория заказа для доставки

Валюта заказов

РублиВалюта, которой будет проводится оплата онлайн-заказов (по умолчанию используются рубли).
Причина отмены заказаОшибка официанта без списанияПричина отмены отказа в r_keeper
Время подтверждения заказа в секундах0Лучше использовать значение по умолчанию. В этом случае форма подтверждения не будет появляться на кассе
Имя узла с формой подтверждения заказа127.0.0.1Видимое на кассе r_keeper имя узла или его IP-адрес, на котором развёрнут сайт Агента с формой подтверждения создания заказа.
Cоздавать не подтвержденный заказ ДаСоздавать или нет неподтвержденный на кассе заказ
Создавать заказ как черновикНетСоздавать или нет заказ как черновик
42
Код r_keeper типа заказа для самовывоза
Код r_keeper категории заказа для самовывоза

Просмотр логов

На вкладке задачи, в карточке ресторана вы увидите список задач, которые поступали на объект от разных систем.
Для доставки значение AggregatorId всегда 199990357.




Настройка подключения к r_k Loyalty

Через 15 минут после подключения WSA, начнет происходит активация Лояльности
Если этого не происходит, перезапустите службу White Server Agent.

  1. На кассовом сервере появятся XML и PDS интерфейсы
  2. Активировались все предустановки — валюты, работники и другие
  3. Если все в порядке, переходите к заполнению данных для онбординга.

Обратите внимание

В данный момент активация лояльности не поддерживает 2 ФР. В будущем ситуацию планируется исправить.

Изменение настроек агента

Если требуется изменить настройки агента:

  1. Перейдите в административную панель 
  2. Авторизуйтесь с дилерским логином и паролем
  3. Перейдите в раздел Рестораны
  4. Укажите полный код ресторана в поле Objectid и нажмите кнопку Найти
  5. Откройте настройки ресторана, нажав на шестеренку 
  6. Откроется список агентов ресторана:

    По последней активности можно судить о работоспособности агента.
  7. Выберите желаемый агент и нажмите на шестеренку для настройки

  8. Перейдите на вкладку Конфигурация

  9. Укажите желаемые настройки агента. Доступные параметры конфигураций агента описаны в отдельной статье.
    Пример конфигурации:

    {
        "RKeeper": {
            "TcpConnetion": {
                "IP": "127.0.0.1",
                "Port": 10233,
                "CryptKey": ""
            },
            "RefServer": {
                "TcpConnetion": {
                    "IP": "127.0.0.1",
                    "Port": 1788
                }
            }
        }
    }
    YML
  10. Нажмите Применить настройки

  11. Новые настройки применятся для агента.

Обновление агента

Обновление агента возможно только удаленно через административную панель.

Чтобы обновить White Server Agent:

  1. Перейдите в административную панель
  2. Найдите желаемый агент. Это можно сделать с помощью списка агентов или ресторанов. Принцип одинаковый, покажем на примере ресторана.
    1. Перейдите в раздел Рестораны
    2. Укажите в поле Objectid код своего объекта
    3. Нажмите кнопку Найти
    4. Система отфильтрует список и найдет ваш ресторан:

  3. Нажмите на кнопку шестеренки чтобы перейти в настройки ресторана
  4. Выберите желаемый агент и нажмите на шестеренку. Откроются настройки агента.
  5. Перейдите на вкладку Задачи
  6. В меню выберите кнопку Выполнить команду
  7. В выпадающем списке выберите желаемую команду. Команд обновления 3:
    1. UpdateAgent — обновить агент
    2. UpdateMonitor — обновить монитор
    3. UpdatePlugin — обновить плагин
  8. Выберите желаемую версию и нажмите Ок

  9. Начнется обновление агента.
  10. На странице Tasks, выполнив поиск по AgentGuid или ObjectId найдите статус команду ServiceUpdateAgent.

  11. Дождитесь появления зеленой галочки в столбце Task Status.
  12. На карточке Агента проверьте номер версии после обновления.