Введение

В статье описано, как с нуля установить r_keeper 7 и подключить к r_k Delivery. В нашем примере используется тихая установка r_keeper.

r_keeper 7

  • Операционная система: Windows 7
  • Процессор: Intel Core i5
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Скорость интернет-соединения: 1 Mбит/сек.
  • MS SQL Server 2012 

r_k Delivery

  • Компьютер, планшет или кассовая станция с доступом в интернет
  • Браузер Google Chrome 85.0.0+
  • Касса r_keeper из версий ниже
  • Установленный и настроенный WhiteServer Agent v2

Версии r_keeper 7

Для работы работы с r_k Delivery подойдут следующие версии r_keeper 7:

  • В ветке 7.6.2 — версии от 7.6.2.156 и выше
  • В ветке 7.6.4 — версии от 7.6.4.100 и выше
  • В ветке 7.6.5 — любая версия
  • В ветке 7.7.0 — любая версия

Версия WSA v2

  • Не ниже 2.6.1.3

Версии r_keeper 7

Для работы работы с r_k Delivery подойдут следующие версии r_keeper 7:

  • В ветке 7.6.2 — версии от 7.6.2.156 и выше
  • В ветке 7.6.4 — версии от 7.6.4.100 и выше
  • В ветке 7.6.5 — любая версия
  • В ветке 7.7.0 — любая версия

Подключение к системе

Для того, чтобы подключиться к системе, необходимо выполнить ряд действий:

  1. Получите лицензии
  2. Установите и настройте r_keeper 7 с WSA v2
  3. Получите доступ к r_k Office
  4. Сделайте настройки в r_k Delivery

Получение лицензий

Перед началом работы следует получить лицензии на продукты. И r_keeper 7 и r_k Delivery требуют лицензирования. Подробности лицензирования r_keeper смотрите в статьях Лицензирование кассового сервера и Настройка сервера справочников.

Для работы системы доставки требуется минимум 3 лицензии:

  1. R-Keeper модуль Интерфейс к r_keeper Delivery

  2. R-Keeper модуль Delivery_Base
  3. R-Keeper модуль Delivery_Filial

  4. R-Keeper модуль XML-интерфейс для WSA ПО
Подождите, пока данные из системы лицензирования подтянутся в WSA. Это может занять около часа.

Другие варианты лицензирования смотрите в статье Лицензирование

Установка r_keeper 7 с WSA v2

Тихая установка доступна с версии r_keeper 7.6.5.452.6. Для более ранних версии, устанавливать WSA v2 необходимо вручную.

В ходе тихой установки на компьютер будут установлены все необходимые компоненты r_keeper 7 и WSA v2. Следуйте рекомендациям инструкции.

Убедитесь что выполнили дополнительные настройки после окончания работы с установщиком.

После установки необходимо настроить и пролицензировать кассовый сервер, а также выполнить все остальные стандартные шаги. 

После успешной установки r_keeper для запуска WSA необходимо сделать дополнительные настройки в менеджерской станции:

  1. Откройте менеджерскую станцию и перейдите в меню Настройки > OLAP отчеты > Серверы отчетов 
  2. Выберите желаемый сервер отчетов или справочников
  3. В разделе XML интерфейс укажите порт привязки. Порт должен быть свободен и доступен по сети
  4. В разделе HTTP Server укажите свободный порт в поле HTTP Data Port, при этом настройка Use Free Listen Port должна быть отключена
  5. Сохраните изменения и согласитесь с предупреждениями о том, что сервер должен быть перезагружен
  6. В разделе HTTP Ограничения укажите во всех полях право HTTP Access

    Если привилегия HTTP Access отсутствует, то создайте новую привилегию с таким именем.

  7. Перезапустите сервер справочников или отчетов. После перезагрузки сервера настройки в json-файле WSA v2 обновятся.

Для работы системы доставки требуется настроенная связь с r_keeper WSA v2.

  1. Перейдите в административную панель WhiteServer. Используйте дилерский логин и пароль для доступа
  2. Перейдите в раздел Рестораны
  3. Укажите полный код объекта в поле ObjectId и нажмите кнопку Найти
  4. Перейдите в меню редактирования ресторана, нажав на шестеренку . Откроется карточка ресторана.
  5. Убедитесь, что раздел Подключенные системы синего цвета и выбран включенный агент для RKMid
  6. Перейдите в меню Параметры создания заказа
  7. Нажмите кнопку Обновить справочники, чтобы параметры загрузились с кассового сервера.
  8. Необходимые настройки для подключения к Delivery будут заполнены автоматически. Детальные описания параметров находятся в таблице ниже:
    • Идентификатор кассира
    • Код стола
    • Идентификатор кассы
    • Код типа заказа
    • Код категории заказа
    • В блоке Необязательные параметры:
      • Выберите Валюту заказов. Укажите валюту, которая используется для онлайн-оплат.
      • Код селектора меню — оставьте пустое значение
      • Укажите Причину отмены заказа
      • В поле Время подтверждения заказа в секундах — укажите 0
      • Включите настройку Cоздавать не подтвержденный заказ 
      • Выключите настройку Создавать заказ как черновик

        Внимание!
        Если пропустить настройку Необязательных параметров, то r_k Delivery может работать некорректно.

    • Сохраните изменения, нажав кнопку Сохранить
  9. Новые настройки применятся для агента с ролью RkMid.

Получение доступа к r_k Office

Системы r_keeper 7 и r_k Delivery связаны между собой и готовы к работе.

Теперь необходимо получить доступ к системе r_k Office. Способы получения доступа различаются в зависимости от инициатора

Независимо от способа, в заявке должны присутствовать данные для подключения, перечисленные ниже:

  • Телефон пользователя
  • ФИО пользователя
  • Код корпорации
  • Код объекта 
  • Email.

Заявка будет выполнена сотрудниками компании и вам на почту придут логин и пароль для доступа к r_k Office:

Настройки в административной панели Delivery


Этап

Описание

1

Закажите лицензии на объекты с доставкой

Проверьте в системе лицензирования наличие мастер-лицензии:

  • Интерфейс White Server
    Эта лицензия начисляется автоматически на все объекты, но лучше убедитесь в ее наличии.

Если мастер-лицензии нет, то её необходимо запросить в системе лицензирования или связаться с отделом продаж.

Лицензия бесплатная.


2Настроите WSA v2
3Зайдите в Административную панель доставки

Для авторизации в административной панели требуется логин и пароль от r_keeper Office.

Инструкция о получении доступа в r_k Office есть в статье Подключение к системе.

4Укажите код корпорации

Укажите код корпорации и нажмите кнопку Добавить. После ввода кода корпорации система перенаправит вас на список заведений. Подробнее смотрите в статье о первой настройке системы.

Если список пустой, то проверьте наличие и активность лицензий из пункта 1.

6Загрузите меню заведения

После ввода кода корпорации система пытается загрузить меню.
Если меню не загружается...

7Настроите карточки заведений

Просмотрите карточки заведений и настройте в них параметры

8Создайте зоны доставки

Без зон доставки не получится сделать заказ на доставку курьером. При создании заказа на доставку система проверяет адрес гостя и определяет подходящее заведение. Создайте зоны доставки для ваших заведений. 

9Создайте сотрудника на заведение с ролью Менеджер доставки

Перейдите в раздел Сотрудники и создайте сотрудника с ролью Менеджер доставки.

Во время настройки работы заведения вы авторизованы в административной панели. В панели у вас роль ресторатора, то есть владельца бизнеса. Если вы в этой же сессии браузера перейдете в интерфейс заведения, то приложение откроется, но будет пустым. Это происходит от того, что наличие роли управляющего бизнесом не означает наличие роли менеджера доставки в заведении. Для корректной работы обоих приложений открывайте их в разных сессиях. Например, можно использовать режим инкогнито. 

10Создайте карточки курьеров

Перейдите в раздел Курьеры и создайте карточки для курьеров, на которых будут назначаться заказы. Для каждого курьера укажите заведение, к которому он прикреплен.

11Настройте причины отмены заказа

Перейти в раздел Статусы заказа и настройте схему выполнения заказа. Здесь же можно настроить причины отмены заказа.

12Заполните данные для расчета времени выполнения заказаВ настройках корпорации укажите время выполнения заказа
13

Создайте заказ в интерфейсе заведения

Создайте заказ в заведении.
Заказ создается в системе доставки. Система сама рассчитывает время передачи заказа на кассу и передает его.

Если заказ не отображается на кассе...

14Отмените заказОтмена заказа
15По необходимости: создайте заказ через APIВозможности API